Ученые объяснили, почему быстрорастущие опухоли уклоняются от противоопухолевого иммунитета

Исследователи Солка обнаружили, что иммунная система автоматически разрушает дисфункциональные клетки, но раковые опухоли при этом выживают.

Новое исследование ученых Salk показало метод, с помощью которого быстрорастущие опухоли уклоняются от противоопухолевого иммунитета. Команда Salk обнаружила две молекулы, регулирующие ген, изменяющий клеточную сигнализацию в опухолевых клетках с целью выживания и подрывания нормального иммунного ответа организма.

Раковые опухоли часто растут так быстро, что они используют доступное кровоснабжение, создавая низкокислородную среду, называемую гипоксией. Клетки обычно начинают саморазрушаться при гипоксии, но в некоторых опухолях микроокружение, окружающее гипоксическую опухолевую ткань, наоборот способствует защите опухоли. Полученные в результате исследования данные указывают на то, как раковые клетки реагируют на меняющуюся микросреду и подавляют иммунопрофилактику против внутренней опухоли посредством внутренней сигнализации.

Ученые попытались лучше понять связь между микро-РНК и выживаемостью опухоли. Для этого они провели скрининг различных типов опухолей на измененные уровни микро-РНК. Они идентифицировали две микроРНК - miR25 и miR93 - показатели которых повышались при гипоксических опухолях.

Затем группа измерила уровни этих двух микроРНК в опухолях 148 больных раком и обнаружила, что опухоли с высоким показателем miR25 и miR93 привели к худшему прогнозу у пациентов по сравнению с опухолями с более низкими уровнями. В свою очередь, когда исследователи ингибировали miR25 и miR93 в опухолевых клетках, то показатели cGAS оставались высокими в низко-кислородных (гипоксических) опухолях. Идентификация miR25 и miR93 может помочь исследователям найти способ, позволяющий повысить показатели CGAS и заблокировать уклонение опухоли от иммунного ответа.